Нужно знать
Нужно знать

×
Главная Учебники Программы и учебники по русскому языку

Программы и учебники по русскому языку

 

Гынин Валерий Иванович – старший преподаватель кафедры русского языка юридического факультета РУДН;
Коротаева Светлана Витальевна – старший преподаватель кафедры русского языка №1 факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН.

Предлагаемое пособие предназначено для систематизации знаний и устранения пробелов по русскому языку учащихся выпускных классов и абитуриентов при подготовке к Единому государственному экзамену.

Пособие содержит необходимый теоретический материал и тематические тестовые задания по всем разделам школьного курса, включённым в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по русскому языку.

Пособие адресовано абитуриентам, учащимся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Рекомендовано к использованию на занятиях по русскому языку.

 

Предисловие

Предлагаемое пособие предназначено для систематизации знаний и устранения пробелов по русскому языку учащихся выпускных классов и абитуриентов при подготовке к Единому государственному экзамену. Пособие содержит необходимый теоретический материал и тематические тестовые задания по всем разделам школьного курса, включённым в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по русскому языку. Пособие адресовано абитуриентам, учащимся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Рекомендовано к использованию на занятиях по русскому языку.

Часть 1.

 ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

 ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ (УДАРЕНИЕ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

 ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  17

 МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

(ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДЕЕПРИЧАСТИЕМ) . . . . . 56

 ГРАММАТИЧЕСКИЕ (МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ

И СИНТАКСИЧЕСКИЕ) НОРМЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64

 ГРАММАТИЧЕСКИЕ (СИНТАКСИЧЕСКИЕ) НОРМЫ . . . . . . . . 86

 ПРАВОПИСАНИЕ -Н- И -НН- В СУФФИКСАХ

РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99

 ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108

 ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116

 ПРАВОПИСАНИЕ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ

ГЛАГОЛОВ И СУФФИКСОВ ГЛАГОЛОВ И ПРИЧАСТИЙ . . . . 126

 ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ РАЗЛИЧНЫХ

ЧАСТЕЙ РЕЧИ (КРОМЕ -Н-/-НН-) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139

 ПРАВОПИСАНИЕ НЕ И НИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149

 СЛИТНОЕ, РАЗДЕЛЬНОЕ, ДЕФИСНОЕ НАПИСАНИЕ . . . . . . . 165

А20 ПУНКТУАЦИЯ В ПРОСТОМ

И СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195

 ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБОСОБЛЕННЫХЧЛЕНАХ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВА) . . . . . 208

 ВВОДНЫЕ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218

ПОНЯТИЕ ОБ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ . . . 230

 БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . 243

 СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . 256

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ СЛОЖНЫХ

ПОДЧИНИТЕЛЬНЫХ СОЮЗАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265

 

Часть 2

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

 КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА С МИКРОТЕКСТОМ . . . . . . . . . 5

ИНФОРМАЦИОННО-СМЫСЛОВАЯ

ПЕРЕРАБОТКА ТЕКСТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64

ЧАСТЬ 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86

 СЛОВООБРАЗОВАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86

 МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94

 СЛОВОСОЧЕТАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106

 ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116

 СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ОБОСОБЛЕННЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126

 СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . 136

 СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ . . . . . . . . . . . . . . . 147

 АНАЛИЗ СРЕДСТВ РЕЧЕВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. . . . . . . . . . 161

 КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ . . . . . . . . . . . . . 180